Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Класнаму кіраўніку

ПЛАН

работы МА класных кіраўнікоў на 2024/2025 навучальнага года

 

Дата

Тэма

Адказныя

Верасень

2024 года

Асноўныя напрамкі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы на 2024/2025навучальны год

 

Кіраўнік МА класных кіраўнікоў

Карчэўская В.М.

Лістапад 2024 года

Работа класных кіраўнікоў у адпаведнасці з алгарытмам інфармавання педагагічнымі работнікамі бацькоў, апекуноў, папячыцеляў непаўналетніх і (або) супрацоўнікаў АУС аб наяўнасці прыкмет насілля ў дачыненні непаўналетніх і іншых алгарытмаў

Кіраўнік МА класных кіраўнікоў

           Карчэўская В.М.

Сакавік 2025 года

Узаемадзеянне педагога з бацькамі   як фактар садзейнічання станаўленню індывідуальнасці

Кіраўнік МА класных кіраўнікоў

Карчэўская В.М.

Май

2025 года

Падвядзенне вынікаў работы МА за год.

Кіраўнік МА класных кіраўнікоў

Карчэўская В.М.

 

Положение о классном руководителе класса в учреждении образования

«Великодолецкая средняя школа имени П.У.Бровки Ушачского района»

 

1. Классный руководитель класса учреждения общего среднего образования (далее – классный руководитель) назначается приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования.

2. В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі», уставом учреждения образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.

3. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг., утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 16, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

4. Работу классного руководителя по осуществлению воспитательного процесса, вопросам воспитания в классе координирует заместитель руководителя учреждения образования.

5. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений,другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся.

6. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

7. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, и включает следующие виды работ: индивидуальная и групповая воспитательная работа с обучающимися, идеологическая, культурно-массовая работа, организация мероприятий воспитательно-оздоровительного направления, пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, организация общественно-полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения обучающихся, социально-педагогическая работа с родителями.

8. Классный руководитель обязан:

8.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

8.2. осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

8.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны;

8.4. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования;

8.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися,  постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;

8.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

8.7. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

8.8. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

8.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация»,«Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

8.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

8.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

8.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период;

8.13. способствовать  формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

8.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

8.15. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

8.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

9. Классный руководитель имеет право:

9.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

9.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

9.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию воспитательного процесса;

9.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

9.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

9.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

9.7. получать со стороны руководителя, его заместителя, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания;участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

9.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

10. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.

11. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год.

12.  Ведет дневник классного руководителя в соответствии с формой, разработанной на заседании методического объединения классных руководителей (май 2012 г.) на основании методических рекомендаций «Планирование воспитательной работы в классе и ее учет», размещенных в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь №6, 2012 г.

13. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается классным руководителем в классном журнале на страницах учета организационно-воспитательной работы.

14. Классный руководитель участвует в работе методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей. 

Раздзелы сайта