Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Прафілактыка дзіцячага траўматызму на дарогах

Тема урока: «Опасные ситуации на дорогах»

Цели:

- содействовать формированию  у учащихся знаний о правилах дорожного движения;

-  формированию умения самостоятельно выбирать безопасные и опасные места на дороге;

- содействовать развитию  умения обосновывать свои суждения;

-развитию познавательного интереса;

- развитию воображения, наблюдательности;

- содействовать воспитанию чувства причастности, ответственности к дорожному движению;

- воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах города;

- воспитанию самостоятельности.

 

Оборудование:  4 комплекта дорожных знаков, карточки-ситуации, таблицы, наборы сигналов светофора, видеофильм, компьютерная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя

Начинается новый день. Встаёт солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночног сна природа. И с каждой минутой становится все оживленнее дорога. Дорога – это замечательное место, полное неожиданностей, она может принести в нашу жизнь много нового, может открыть что-то неизведанное… Но порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия. С лихачом, проказником или просто невнимательным человеком там может случиться беда. Чтобы дорога оставалась для нас безопасной, люди придумали Правила дорожного движения. Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро. Пусть она будет светлой и справедливой! Это возможно, если все  участники станут соблюдать правила дорожного движения. Именно этим правилам мы и посвятим сегодняшний наш урок.

Для этого мы разбились на команды.  Каждая из команд получит свою ситуацию, укажет нам на ошибки её героев, даст некоторые рекомендации и правила поведения.

Команды: «Пешеходы», «Пассажиры», «Велосипедисты», «Водители»

  1. Актуализация знаний

Но прежде чем мы отправимся в дорогу, я хочу проверить, как вы знаете ранее изученные ПДД и дорожные знаки.

«Перекресток загадок» (пешеходный переход, подземный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, въезд запрещено, движение на велосипедах запрещено)

  1.Что за знак такой висит?         

   Стоп – машинам он велит.     

   Пешеход – идите смело        

   по полоскам черно-белым.

 

2.Под дорогою – нора.

     Кто быстрее всех смекнет,

     Почему по ней с утра

     Ходят люди взад – вперед?

 

3. Едет мальчик Федя на велосипеде:

   Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?

   Отгадайте знак дорожный,

   Где кататься Феде можно?

 

4. Я в кругу с обводом красным

     Это значит тут опасно.

     Тут поймите, запрещенье

     Пешеходного движенья.

 

5. Круглый знак, а в нем окошко,

     Не спешите сгоряча,

     А подумайте немножко:

    Что здесь свалка кирпича?

 

6.Чтобы руки были целы,

    Чтобы ноги были целы

    Этот знак твердит нам ясно,

    Что кататься тут опасно!

 

А теперь я хочу посмотреть, на сколько, хорошо вы можете соблюдать правила поведения на дороге. Если согласны со мной, то говорим слово «разрешается» и хлопаем в ладоши, если не согласны, то говорим слово «запрещается» и топаем ногами.

Игра «Запрещается – разрешается»

1)

И проспекты, и бульвары –

 Всюду улицы шумны,

 Проходи по тротуару

 Только с правой стороны! (Хлопок)

2)

Шалить, играть на дороге

 Запрещается! (Топот ногами)

3)

Быть примерным пешеходом/

 Разрешается! (Хлопок)

4)

Ехать «зайцем», как известно

 Запрещается! (Топот ногами)

5)

Уступить старушке место

 Разрешается! (Хлопок)

6)

Переход при красном свете

 Запрещается! (Хлопок)

7)

При зеленом даже детям

 Разрешается (Хлопок)

 

  1. Тема урока

На уроке  сегодня мы поговорим о тех неприятностях, которые ждут тех, кто не соблюдает правил дорожного движения.

Мы разберем несколько опасных ситуаций на дорогах, в которые могут попасть те, кто не соблюдает ПДД. Давайте внимательно посмотрим на экран, а потом обсудим, что сделали не так ребята, почему попали в такую ситуацию.

  1. Работа в группах

 Каждой  из команде нужно будет разберет  свою ситуацию, укажет нам как её предотвратить, повторит  правила безопасного поведения.

«Пассажиры»

Ситуация 1

На остановке общественного транспорта, у края тротуара стоит группа ребят. Подходит автобус, и они, толкаясь, крича, заходят в него. Автобус трогается с места и ребята падают. Подъехав к нужной остановке, они выходят из автобуса и тут же перебегают на другую сторону улицы.

1)    Решение ситуации

2)    Рекомендации по ПДД в данной ситуации

«Пешеходы»

 

Ситуация 2

Петя шёл   по тротуару вдоль оживленной улицы. Вдруг с противоположной стороны его окликнул товарищ. Петя, мельком окинув взглядом улицу, со всех ног бросился к товарищу, хотя до пешеходного перехода оставалось совсем немного, да к тому же на светофоре горел красный свет.

1)    Решение ситуации

2)    Рекомендации по ПДД в данной ситуации

«Велосипедисты»

  Ситуация 3

Васе исполнилось 10 лет, и родители подарили ему велосипед. От радости мальчик вскочил на него и помчался по мостовой. Он так усердно крутил педали, стараясь догнать грузовик, что не заметил, как выскочил на перекресток. Визг тормозов, скрежет металла, звук сирены скорой помощи. Мальчик попал в больницу, а велосипед пришлось выбросить на свалку.

1)    Решение ситуации

2)    Рекомендации по ПДД в данной ситуации

«Водители»

Ситуация 4

Рассказ водителя пригородного автобуса.

Автобус двигался по дороге. Наступили сумерки. Предметы постепенно исчезали в темноте. Свет фар освещал дорогу. Вдруг кто-то метнулся через дорогу, а потом обратно. На обочине в свете фар я разглядел мальчишек, которые возвращались из школы и о чем-то спорили, совсем не замечая автобус. Мне же рассмотреть их в темноте тоже было не просто.

1)    Решение ситуации

2)    Рекомендации по ПДД в данной ситуации

 

  1. Повторение

 Разгадывание кроссворда «Безопасность»

       7.  Итог урока.

Тест «Проверь себя»

Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак +, если не согласны, то знак–

- Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.

- Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее.

- Можно играть на проезжей части дороги.

- Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

- Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

- Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.

Взаимопроверка

-, +, -, -, +, + (ответы на мониторе компьютера)

 

  1.   Дом. задание

Перечитать страницы учебника 36 – 41

 

  1. Рефлексия

 

На столах у вас, ребята, лежат огоньки светофора, главного регулировщика движения. Те из вас кто уверен в себе и в своем  знании правил дорожного движения поднимите, пожалуйста, зеленый свет; те кто немного сомневается – желтый, а те кто в себе ещё совсем неуверен –красный сигнал светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: ОБЖ

Класс: З класс

Тема: «Опасные  ситуации на дорогах»

Учитель: Довнар Г.В.

 

 

 

Раздзелы сайта